Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа

 

Классное руководство

Документация классного руководителя

1. План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре и январе не позднее 15 числа)

2. Классный журнал (ведение страницы «Внеклассная работа», страницы по занятиям по ПДД, страницы классных часов, заполнение графы занятости в УДО, факультативах, пропуски уроков, сведения о родителях).

3. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).Прошнурованы.

4. Протоколы родительских собраний. Прошнурованы.

5. Разработки, сценарии мероприятий.

6. Планы-конспекты классных часов.

7. Материалы  диагностик, анкетирования, оценочных тестов.

8. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».

9. Социальный паспорт класса.

10. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.

11. Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.

12. Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы..

13. Сведения о родителях..

14. Классный уголок.

15. Личные дела уч-ся.

 

План воспитательной работы классного руководителя содержит:

  1. Список класса с датой рождения и адресом
  2. Анализ работы за прошлый уч. год.
  3. Характеристика класса.
  4. Цели и задачи.
  5. Направления:
    • экологическое воспитание;
    • патриотическое воспитание;
    • правовое воспитание и культуры поведения;
    • эстетическое воспитание;
    • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.
    • трудовое воспитание;
    • духовно-нравственное воспитание;
    • воспитание толерантности;
    • профилактика преступлений и правонарушений;
    • работа с родителями.
  6. Темы занятий по ПДД - 10 часов.
  7. Разбивка мероприятие по месяцам, неделям
  8. Занятость уч-ся во внеурочное время.
  9. Поручения детей.
  10. Национальный и возрастной состав.

 

Содержание характеристики класса.

-          Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.

-          Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.

-           Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;

-           Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;

-           Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.

-           В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.

-           В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.

-           Какие нормы и ценности существуют в классе.

-           Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.

-           Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.

-           Какие виды деятельности предпочитают в классе.

-           Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса,

-           Отношение класса к учебной деятельности в школе.

-           Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.

-           Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится..

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

(проблемные ученики)
1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

Жилищные условия___________________

Материальное положение, источники доходов

Характеристика культурного уровня семьи     

2.  Общие сведения о детях

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Где учится, работает

Примечание

 

 

Интересы детей_______________________________________

3. Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности ученика 

(высокий, средний, низкий)

Уровень педагогической культуры родителей

Отца   (высокий, средний, низкий)

Матери           (высокий, средний, низкий)

Микроклимат в семье         

(здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый)

Направленность семьи       

(общественно направленная,  индивидуалистическая, асоциально направленная)

Ситуация семейного воспитания 

(благоприятная, осложненная, неблагоприятная)

Характер взаимоотношений родителей с ребёнком

- Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот)

-       Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность)

-       Сотрудничества (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)

Тип семьи____________________________________________

-   благополучная (родители эмоциональная атмосфера в семье положительная)

-       Неблагополучная, в том числе:

-       Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

-       нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

-       конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ_____ класса МБОУ СОШ №_____

Ф.И.О. классного руководителя:____

1.              В классе_____________человек

2.              Прибыли за лето:_________      человек

а)      второгодники (Ф.И.)______________________________

б)      из других школ (Ф.И.)____________________________

3. Выбыли за лето________________ человек:_____________

а)     второгодники (Ф.И.)_____________________________

б)     состоящие на внутришкольном учете (Ф.И.)__________

в) состоящие на учете в ОДН (Ф.И.)        ,________________

4. В классе мальчиков_________, девочек_________

5. Неполные семьи.

 

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Примечание

 

 

6. Неблагополучные семьи

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

 

 

 

 

 

 

7 Малообеспеченные семьи

(подтверждённые документально)

 

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

 

 

 

 

 

 

8. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

 

Ф.И.О. матери место работы

Ф.И.О. отца место работы

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес

 

 

 

 

 

9. Дети-сироты (под опекой)

 

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес телефон (по прописке и фактическое проживание)

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна

 

 

 

 

 

 

10. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)

 

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Причина наблюдения

 

 

 

 

 

 

11 Дети-инвалиды

 

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Форма обучения

Диагноз

 

 

 

 

 

 

 

12. Дети, состоящие на учёте в ПДН

 

Ф.И.О. ребёнка полностью

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, место работы

Домашний адрес телефон

Причина постановки на учёт

Дата постановки на учёт

Занятость во внеурочное время, (где, чем)

ВШУ

ПДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев _______ человек.

1.       Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. ___ человек.

2.      Количество учащихся, не занятых во внеурочное время __________ человек.

3.       Председатель родительского комитета _______________ Ф.И.О. полностью

4.       Члены родительского комитета _______________________ Ф.И.О. полностью

          

Классный руководитель._________________

 

Зам. директора по ВР.___________________

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»